Главной целью профильного обучения является самоопределение учащихся, формирование представления о своих возможностях. Профильное образование – это не только углубление знаний и склонностей, совершенствование навыков, но и профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, чтобы еще не определивший ученик смог выбрать согласно своим способностям и склонностям путь дальнейшего профессионального развития. Профессиональный выбор должен быть приурочен ко времени, когда обучающиеся окажутся к нему готовы.
Универсальный профиль не исключает глубокого изучения отдельных предметов, но уже в качестве дополнения к обязательной для всех обучающихся программе.
Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает включение в его содержание тех компонентов, которые создают целостное и достаточно полное представление обо всех основных сторонах развития общества, о деятельности человека как субъекта общественных отношений, а также о способах их регулирования.
"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию, вероятность и статистика) (углубленный уровень) cпособствует
1) сформированности представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированности понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированности умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированности представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) овладению умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.