Главной целью профильного обучения является самоопределение учащихся, формирование представления о своих возможностях. Профильное образование – это не только углубление знаний и склонностей, совершенствование навыков, но и профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка.
Информационно-технологический профиль образования - это углублённое изучение дисциплин, ориентированных на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности. Информационно-технологический профиль нацелен на формирование навыков разработки алгоритмов и написания кода на различных языках программирования. Обучение в классах Информационно-технологического профиля нашего лицея способствует формированию компетенций, необходимых для дальнейшего образования в IT-области. На профильном уровне преподаются такие предметы как «Информатика и ИКТ», «Математика», «Физика». Профильное обучение поддерживается элективными курсами, занятиями в системе дополнительного образования.
Углубленное изучение математики (10 – 11 классы)
Продолжительность реализации 2 года.
Реализация профильного обучения математике на уровне среднего общего образования (10-11 класс) отражает принцип общедоступности образования, который предполагает «адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» ( «Закон об образовании»).
В связи с этим в школе создаются возможности для учащихся, имеющих склонности к естественно-математическим предметам, а также желающих продолжить обучение в системе профессионального образования по соответствующим направлениям и специальностям, получить математическое образование повышенного (профильного) уровня. Это соответствует реализации гуманистических идей в системе образования, которые устанавливают приоритет свободного развития личности и обеспечение для этого соответствующих условий.
Цели обучения математике на профильном уровне сформулированы в ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В ФГОС СОО выделяются требования к результатам:
- освоения основной образовательной программы среднего (полного);
- общего образования.
Они играют роль целей образования и как часть включают цели (требования) обучения математике.
Выделяются три группы этих результатов: личностные, метапредметные, предметные.
Среди метапредметных результатов следует выделить те, которые целенаправленно формируются в процессе обучения математике. К ним можно отнести:
· владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки;
· осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных;
· построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчета и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);
· умение строить логическое доказательство;
· умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, в исследовательской и проектной деятельности.
"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию, вероятность и статистика) (углубленный уровень) cпособствует
1) сформированности представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированности понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированности умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированности представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) овладению умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Углубленное изучение информатики (10-11 класс)