- Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя заботу и терпение: расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
- Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.
- Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
- Обеспечивайте ребёнка всем необходимым для учёбы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.
- Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребёнку сохранять веру в себя.
- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми и их успехами, только с самим собой.
- Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
9А
О классе
В классе обучается 19 человек: 12 мальчиков и 7 девочек. В основном, коллектив имеет стабильный состав с 7 класса. Общие развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Основная группа обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей. Небольшая группа учащихся проявляет желание и стремление к учебе. Стараются улучшить результаты учебной деятельности. На уроках дети работают не всегда активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся редко включаются в решение проблемной ситуации на уроке. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. В данное время ведется активная работа, и используются различные методы обучения с целью решения этой проблемы.
Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно. Необходимо постоянное проведение мероприятий по духовно – нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Во внеурочной деятельности заняты все ребята. Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами.
Детям необходима совместная помощь учителей и родителей. Нужно научить их ценить человеческие отношения, понимать и принимать окружающих людей, развивать чувство ответственности, коллективизма, заботы, сплоченности, умения сопереживать. Именно эти качества развиваем на классных часах и при внеурочных беседах с ребятами.